Это двухрядный роликовый радиальный сферический
подшипник. В подшипниках этого типа ролики располагаются между внутренним кольцом, имеющем две дорожки качения, и наружным кольцом с одной сферической дорожкой. Подобная конструкция позволяет переносить некоторую несоосность валов и посадочных мест, а также выдерживать осевые нагрузки. Применяемые в качестве тел качения ролики и наличие латунного сепаратора делают ее наиболее приспособленной к высоким радиальным нагрузкам. Самая распространенная модификация подшипников этого типа — с канавкой и отверстиями на внешнем кольце для внесения смазки (
3624 Н).
Производится на 1 ГПЗ (Москва), 9 ГПЗ (Самара) и MPZ (Минск, если же на нем стоит старая маркировка — 11 ГПЗ, то нужно быть внимательным, так как вам могут продать старый, бывший в употреблении подшипник). Недорогие изделия этого типа выпускаются с недавних пор на самарском предприятии СПЗ-4 (подойдет для не очень ответственных узлов).
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22324.