Основные потребители этого подшипника — нефтеперерабатывающие заводы и другие крупные промышленные предприятия, причем потребность в этом подшипнике достаточно значительная, в связи с чем и выпуск его в нашей стране осуществляется достаточно стабильно, но заводами, отличающимися не лучшим качеством продукции. Подшипники, как правило, выпускаются по 6-му классу точности (напоминаем, что самый высокий — 2-ой, но по такому классу шариковые однорядные подшипники у нас не производят, а импортные не поставляются). Основные производители СПЗ-4 (дешевы, цена от 2350 рублей, но не очень надежны), 8 ГПЗ (ХАРП, Украина). Заводы ЕПК его, к сожалению почему-то не делают, а украинские почти не поставляются. Существуют закрытые модификации ― 80322 (стальные заглушки) и 180322 (резино-металлические уплотнения), но выпускаются нашими предприятиями только по заказу оптовых поставщиков.
Импортный аналог — подшипник 6322. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6322 /С3 (аналог нашего 76-322). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Латунный сепаратор — М. Лучшие импортные бренды — FAG, SKF, Koyo, NTN. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 10000 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 3600 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
(подшипник 6-322 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 110 мм;
Наружный диаметр – 240 мм;
Высота – 50 мм;
Масса – 9,8 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 41,275 мм;
Номинальная частота вращения — 3200 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 203 кН.
Из широко распространенных моделей техники можно выделить тяжелый промышленный трактор с бульдозерным оборудованием Т 330 (устанавливается в конический редуктор).
Схема подшипника 322 (180322, 80322, 6322)